Во время посещения сайта Администрация городского округа Пущино вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • По предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • По выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • По минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

План противодействия коррупции в городском округе Пущино Московской области на 2020-2024 годы.pdf

1. Муниципальные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»
      • Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. № 142 «Об особенностях представления отдельными категориями лиц сведений о цифровых финансовых активах, цифровых правах, утилитарных цифровых прав и цифровой валюте в 2021 году»
      • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного  учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
      • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупционного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
      • Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (вместе с «Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»)»
      • Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2014 № 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
      • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
      • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2015 г. № 1088 «Об утверждении Правил уведомления о получении подарка Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Министром Российской Федерации, на которого возложена организация работы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, руководителями федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с выполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также сдачи подарка, подачи заявления о его выкупе, рассмотрения вопросов об использовании подарка»
      • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»

    НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    • Распоряжение от 02.07.2014 № 42Р-56 «О создании межведомственной рабочей группы по вопросам борьбы с коррупцией» 
      Текст распоряжения
    • Постановление Губернатора Московской области от 01.12.2014 № 261-ПГ «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Московской области» 
      Текст постановления
    • Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 20.07.2018 № 40Р-36 «Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Контрольно-счетной палате Московской области, наград, почетных и специальных званий иностранных государств, международных организаций, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений» 
      Текст распоряжения
    • Приложение к приказу Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области № 42П-30 от 16.04.2015 (в редакции от 14.04.2017) «Порядок сообщения государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате Московской области, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей» 
      Текст приложения
    • Приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области № 42П-30 от 16.04.2015 «О Порядке сообщения государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате Московской области, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей» 
      Текст приказа
    • Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 31.03.2011 № 26-Р «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной палате Московской области» 
      Текст распоряжения
    • Приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области № 42П-15 от 27.02.2015 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Московской области, замещающего должность в Контрольно-счетной палате Московской области, к совершению коррупционных правонарушений» 
      Текст приказа
    • Приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области № 40 П-131 от 16.12.2016 «Об использовании информации государственными гражданскими служащими Московской области в аппарате Контрольно-счетной палаты Московской области» 
      Текст приказа
    • Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области № 40Р-89 от 20.12.2016 «О порядке уведомления государственными гражданскими служащими аппарата КСП Московской области о намерении выполнять иную оплачиваемую работу» 
      Текст распоряжения
    • Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 08.07.2016 № 40Р-45 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Московской области в аппарате Контрольно-счетной палаты Московской области, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает допуск к совершенно секретным сведениям, при замещении которых на лиц распространяется запрет, налагаемый Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» 
      Текст распоряжения
    • Приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области № 42П-102 от 23.08.2017 «Об обработке персональных данных в Контрольно-счетной палате Московской области» 
      Текст приказа
    • Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 04.02.2016 № 40Р-5 «О внесении изменений в распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 31.03.2011 № 26-Р "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной палате Московской области» 
      Текст распоряжения

    ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

    Постановление администрации г.о. Пущино № 74-п "Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими на постоянной основе муниципальные должности в городском округе Пущино Московской области, муниципальными служащими администрации городского округа Пущино о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации"

    Постановление администрации г.о. Пущино № 73-п "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации городского округа Пущино, замещающих должности муниципальной службы, включенные в соответствующий Перечень, и членов их семей на официальном сайте администрации городского округа Пущино и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования"

    Постановление администрации г.о. Пущино № 369-п "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации городского округа Пущино"

    Постановление Администрации г.о. Пущино № 220-п "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальным служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы"

    Постановление администрации г.о. Пущино № 576-п "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Пущино от 22.06.2020 № 186-п «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Пущино и урегулированию конфликта интересов и о создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Пущино и урегулированию конфликта интересов»"

    Постановление Администрации г.о. Пущино № 186-п "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Пущино и урегулированию конфликта интересов и о создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Пущино и урегулированию конфликта интересов"

    Постановление администрации г.о. Пущино № 416-п "Об утверждении типовой формы Кодекса этики и поведения работников муниципального учреждения (предприятия)"

    Постановление администрации г.о. Пущино № 371-п от 12.08.2021 "Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими администрации городского округа Пущино представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу"

    Постановление администрации г.о. Пущино № 381-п от 18.08.2021 "Об утверждении Порядка применения дисциплинарных взысканий за несоблюдение муниципальными служащими администрации городского округа Пущино ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции"

    Постановление Администрации г.о. Пущино № 267-п "О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях городского округа Пущино, муниципальных унитарных предприятиях городского округа Пущино"

    Постановление Администрации города Пущино № 176-п от 13.04.2018 "О внесении изменений в Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе Пущино и членов их семей на официальном сайте Администрации города Пущино и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования"

    Постановление Администрации города Пущино № 118-п от 26.03.2018 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие Администрации города Пущино обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и Положения о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности руководителя Администрации города Пущино по контракту, замещение должности муниципальной службы и муниципальным служащим, замещающим должность руководителя Администрации города Пущино по контракту, муниципальными служащими Администрации города Пущино сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

    Постановление Администрации города Пущино № 63-п от 24.02.2016 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Пущино и урегулированию конфликта интересов и о создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Пущино и урегулированию конфликта интересов"

    Постановление Администрации города Пущино № 41-п от 05.02.2016 "Об утверждении Положения о порядке сообщения муниципальными служащими Администрации города Пущино о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"

    2. Методические материалы.
    6. Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

    Постановление Администрации г.о. Пущино № 186-п "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Пущино и урегулированию конфликта интересов и о создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Пущино и урегулированию конфликта интересов"

    Постановление администрации г.о. Пущино № 576-п "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Пущино от 22.06.2020 № 186-п «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Пущино и урегулированию конфликта интересов и о создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа Пущино и урегулированию конфликта интересов»"

    8. Обратная связь для сообщений о фактах коррупции.

    Передача заявителями письменных обращений нарочным или по почте осуществляется по адресу: 142290, Московская область, г. Пущино, ул.Строителей, д.18А, каб.222

    Обращение в электронном виде можно отправить по адресу электронной почты: push@mosreg.ru

    Обращение в электронном виде также можно направить через «Интернет-приемную» по ссылке

    http://pushchinocity.ru/feedback/feedback-form

    9. Часто задаваемые вопросы и ответы на них.

    Вопрос: Что такое "коррупция"? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

    Ответ: Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

    Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц. 

    К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

    • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); 
    • превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) 
    • незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ); 
    • получение взятки (ст. 290 УК РФ); 
    • дача взятки (ст. 291 УК РФ); 
    • провокация взятки (ст. 304); 
    • служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ); 
    • присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ); 
    • мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ); 
    • воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ); 
    • неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ); 
    • регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ); 
    • халатность (ст. 293 УК РФ).

    Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления. 

    В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц. 

    К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

    Вопрос: Какие меры противодействия коррупции? 

    Ответ: Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

    К мерам противодействия коррупции относится: 

            а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

            б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

            в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

    Вопрос: Что такое конфликт интересов на муниципальной службе? 

    Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

    Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    Вопрос: В случае если у муниципального служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он должен предпринять? 

    Ответ: Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

    Вопрос: Какие действия должен предпринять муниципальный служащий в случае попытки склонения его к совершению коррупционного или иного правонарушения?

    Ответ: Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

    Вопрос: В какой срок муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

    Ответ: Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

    Вопрос: Что относится к источникам доходов муниципального служащего, полученных им за отчетный период? 

    Ответ: Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).

    Вопрос: Является ли основанием для отказа в приёме гражданина на муниципальную службу непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений?

    Ответ: Является.

    Вопрос: Вправе ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу?

    Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

    Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.

    В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

    В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме.

    В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу

    Вопрос:Какие ограничения налагаются на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?

    Ответ: Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    Вопрос: Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?

    Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

    Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно. 

    Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. 

    В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).

    В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем органа местного самоуправления. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней. 

    По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

    В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей:
    материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;
    по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

    Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица органов местного самоуправления?

    Ответ: Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.

    Вопрос: Ответственность за коррупционные правонарушения?

    Ответ: Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

    11. Антикоррупционная экспертиза

    Проекты НПА

    Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения: http://regulation.gov.ru/