Во время посещения сайта город Пущино Городского округа Серпухов вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Права потребителей на бесперебойное получение коммунальных услуг

15 октября 2018 в 13:00 Просмотров: 25

В многоквартирные дома гражданам предоставляются коммунальные услуги: горячая и холодная вода, электрическая и тепловая энергия, газ, производится отведение сточных вод и вывоз твердых коммунальных отходов. Оказание исполнителями коммунальных услуг (либо поставщиками, либо ресурсоснабжающими организациями, либо управляющими организациями) должно осуществляться надлежащего качества.

В течение года должно быть бесперебойное круглосуточное (за исключением допустимой продолжительности перерыва):

– холодное и горячее водоснабжение, при этом температура горячей воды в точке водоразбора у потребителя должна быть не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия;

– отопление (в течение отопительного периода, температура в жилом помещении – не ниже +18 градусов Цельсия, а в угловых комнатах +20 градусов Цельсия);

– водоотведение;

– электроснабжение;

– газоснабжение.

Своевременный вывоз мусора из мест накопления (в холодное время при температуре + 5 градусов Цельсия и ниже – не реже 1 раза в трое суток, в тёплое время при температуре свыше +5 градусов Цельсия – не реже 1 раза в сутки.

При некачественном оказании коммунальных услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и направления им акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков.

В свою очередь, исполнитель коммунальных услуг обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Потребитель имеет право при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность требовать изменения размера платы за коммунальные услуги.

Наталья Михайловна Кузина, помощник Серпуховского городского прокурора, юрист 1-го класса